Записи с темой: ИСКУССТВО, ИСкуССтво, ИскусствО, Искусство, искусство (15)
23:05

#Сидур

Тенденция, однако...
Хотел сам написать нечто подобное,но тут уже всё сделано. У медиков, кстати, работы Сидура достаточно популярны и обычно находят отклик. У моего знакомого хирурга изображение "Операции на сердце" висит над столом...

Оригинал взят у kolybanov в Вадим Абрамович Сидур. (1924-1986).
Автор - aleksyri. Это цитата этого сообщения

Вадим Абрамович Сидур. (1924-1986).

(Решил объединить два поста о скульпторе разных авторов ЖЖ)

Оригинал взят у lj user="koroleni" в Вадим Абрамович Сидур. (1924-1986). Антивоенная скульптура
«Сотни, тысячи, миллионы людей погибли от насилия. Пули, виселицы, бомбы, газовые камеры, концлагеря, пытки, смертная казнь - это перечисление невозможно продолжать, ибо оно бесконечно. Кажется, должно же это когда-то прекратиться! Но человечество, как бы лишённое разума, ничему не научается... Меня постоянно угнетало и угнетает физическое ощущение бремени ответственности перед теми, кто погиб вчера, погибает сегодня и неизбежно погибнет завтра» (Вадим Сидур).

Vadim_Sidur_Kassel.jpg
"Памятник погибшим от насилия" 1965г., установлен в 1974г. (Кассель)



 Вадим Сидур родился в семье Абрама Яковлевича Сидура и Зинаиды Ивановны Андриановой, в доме на углу улиц Казачьей и Казанской (сейчас Комсомольская и Карла Либкнехта), в Днепропетровске (Екатеринославле).
В детстве Вадим пережил голодомор: " На улицах моего Днепропетровска сотни лошадей: одни лежат на мостовых, другие бродят. Они пришли из сел, где все вымерло... Свою игрушечную лошадку, на колесиках, я тоже зарубил - на мясо!"

65.jpg
Вадим Сидур с мамой. 1928 год.

В 1942 году, после военного училища, будущий скульптор был призван на фронт, командовал пулеметным расчетом (в 18 лет!)
sdr-2.jpg
Младший лейтенант пулеметного взвода Вадим Сидур перед отправкой на фронт.

122170115_4638534_sdr3.jpg
Вадим Сидур (первый слева) с фронтовыми друзьями

В 1943 году немцы, отступающие из Днепропетровска, расстреляли бабушку Сидура и тетю Асю.

Сидур: "Пути войны, как известно, неисповедимы. И когда восемнадцатилетним младшим лейтенантом, командиром пулеметного взвода я дошел до своего родного города и своей улицы, то уже от угла увидел, что от дома, где я родился и вырос, не осталось ничего. Только печная труба торчала как новаторский памятник моему детству и юности… Потом я был убит на войне". В 1944 году в селе Латовка, под Кривым рогом, шли ожесточенные бои. Здесь же оказался Вадим Сидур.

Я - цветок юный, советский
Убит был пулей немецкой.
"Вот и конец", - успел подумать.
Не вспомнил ни маму,
Ни папу.
Просто сполз
В жидкую грязь
На дно окопа.
И тихо умер.

Ему была дана вторая жизнь. Сидура спасли восемнадцатилетняя Саша Крюкова и ее мама. Из рассказа Александры Крюковой: "Страшно вспоминать, что тут было. В каждой хате раненые… Мама с солдатами принесла еще одного раненого. Вместо лица - сплошная рана, одно мясо. Говорить не мог. Я догадалась, дала ему бумагу, карандаш. Он написал - Вадим Сидур. Приспособилась через трубочку кормить Вадима. Чуть-чуть отошел, а тут новая напасть - начали гноиться раны. Боже, как он страдал, какие страшные боли терпел! Решили с мамой: надо везти Вадима в госпиталь. Приехали в Кривой Рог, а там все разрушено, ни одной целой больницы. Пришлось везти в Днепропетровск - это от нас полторы сотни верст по разбитым дорогам в весеннюю распутицу… В январе 45-го пришло письмо от Вадима. Боже, как я обрадовалась, что он жив!"

sdr-4.jpg
Александра Васильевна Крюкова (Толкачева)
Фотография 1996 года

"Я остался жить, но это произошло не сразу. Довольно долго я раскачивался между жизнью и смертью. Голова моя с момента ранения все еще была постоянно опутана бинтами. Пуля немецкого снайпера попала мне в левую челюсть, чуть ниже глаза и виска, раздробив все, что только было возможно, потом прошла сквозь корень языка, почти отсекла его и разорвалась в углу нижней челюсти справа, образовав огромную дыру. Металлические осколки этой разрывной пули до сих пор сидят во мне…"

64.jpg
Раненый. 1964 г.


1_b.jpg

Потом было лечение в госпиталях для "челюстных". В 19 лет Вадим Сидур стал инвалидом II группы (ИОВом), кавалером орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и нескольких боевых медалей. По степени страданий, выпавших на долю Вадима Сидура, он вполне сопоставим с  библейским Иовом.

В 21 год Сидур приезжает в Москву на очередную операцию и остается. Поступает на факультет монументальной скульптуры Строгановского училища.
«Хроническое, доходящее до обмороков недоедание в детстве — печально известный голод на Украине, кошмары эвакуации,пережитые им в подростковом возрасте, почти не отличавшаяся от лагерной жизнь в пулеметном училище в Кушке, фронт, ранение, бесконечная череда госпиталей — все это воспринималось им как норма человеческого существования. По его собственному признанию, в послевоенной Москве он ощущал себя пришельцем с другой планеты», - писал приемный сын скульптора, Михаил Сидур.

Я довольно подробно написала про войну в жизни Сидура, т.к. именно она оказала самое большое влияние на его творчество; а так же потому, что пост посвящен антивоенным памятникам, созданным скульптором; а так же потому, что сегодня 11 мая.

Дальнейшую биографию Вадима Сидура перескажу совсем кратко. (Если интересно, все можно найти в сети).

В 1961 году 37-летний Вадим Сидур переживает тяжелый инфаркт и долго не может заниматься скульптурой. Сидур писал: «Если расчленить то, что я сделал по проблемным критериям, то я бы выделил два этапа: первый — до 1961 года, то есть до инфаркта,второй — после, когда проблема жизни и смерти обозначилась и проступила контрастно и четко, когда преобладающими сделались темы страдания живых и предсмертная мука...»
1962 год - Хрущев устроил разнос современному искусству, назвав художников "пидорасами". После этого Сидура не выставляли, громили за "формализм", не давали заказов. Зарабатывал он иллюстрациями и созданием надгробий. Но у Сидура была подвальная мастерская, выделенная ему МОСХом, где он был свободен. Немец-славист Карл Аймермахер, приехав в СССР, познакомился с Сидуром и был поражен: "То, что я увидел, представляло русское искусство, о существовании которого я даже не подозревал и никак не ожидал увидеть!" Благодаря Аймермахеру 5 скульптур Сидура были установлены в Германии и один в Чикаго.
При жизни скульптора в СССР установлены только две абстрактные бетонные композиции: в 1976 году у здания института морфологии человека "Структура №1" и "Структура № 2" -в 1980 году возле института геохимии и аналитической химии им. В. Вернадского. Умер Сидур в 1986 году, не дожив двух дней до своего 62 летия.





Я раздавлен
Непомерной тяжестью
ответственности
Никем на меня не возложенной
Ничего не могу
предложить человечеству
Для спасения
Остается застыть
Превратиться в бронзовую скульптуру
И стать навсегда
Безмолвным
Взывающим




0f9b7c3509ce.jpg
"Взывающий". 1979 г. Установлен в Дюссельдорфе в 1985 году. Бронза. Высота 5 метров.

На бронзовых плитах у основания дюссельдорфской скульптуры отлито:

VADIM SIDUR. DER MAHNER.

И слова, которые Взывающему вложил Удо ван Метерен:

MENSCH DIESER ERDE,
WER DU AUCH BIST,
WOHER DU AUCH KOMMST,
WOHIN DU AUCH GEHST,
BEDENKE,
GOTT, DER ALLMÄCHTIGE,
HAT DIR DIES LEBEN GELIEHEN,
UNTERSCHEIDEN ZU LERNEN,
DAS GUTE VOM BÖSEN.
NUTZE DEIN LEBEN,
DAS GUTE ZU TUN.

(Человек этой Земли,
Кто бы ты ни был,
Откуда бы ты ни явился,
Куда бы ты ни шел,
Помни,
Бог Всемогущий
одолжил тебе эту жизнь,
чтобы научить отличать
добро от зла.
Используй свою жизнь,
чтобы творить добро.)


"Der_Mahner_D<br


@темы: искусство, культурология, скульптура, Сидур

08:23

)))

Тенденция, однако...
Тенденция, однако...

Пётр Павлович Ершов родился 22 февраля /6 марта 1815 г. И своё основное произведение написал в 19 лет - что послужило основанием для позднейших теорий, что к "Коньку-горбунку" приложил руку Пушкин или ещё кто-то. Но это уже конспирология.

Ну, что тут скажешь? ОН ЗНАЛ!!!





@темы: литература, искусство, ежедневник, история, фэнтези, поэзия, пони

Тенденция, однако...


13:46, 20 января 2014


Ванесса Мэй оставила скрипку ради участия в Играх в Сочи


Ванесса Мэй оставила скрипку ради участия в Играх в Сочи

Всемирно известная скрипачка Ванесса Мэй приостановила музыкальную карьеру ради подготовки к участию в Олимпиаде в Сочи-2014 в составе команды лыжников Таиланда, поскольку в этой стране родился ее отец. Подробнее…

все новости




Н-да. Ей лет-то сколько? С 78-го она, значит - 35... Но, подозреваю, в Тайланде средний уровень местных лыжников таков, что средне тренированный человек, уверенно стоящий на лыжах - наш уровень соревнований районного или городского (максимум) уровня - вполне может претендовать на попадание в национальную сборную...))



@темы: музыка, искусство, забавно, спорт, Тайланд, Сочи-2014, Ванесса Мэй

Тенденция, однако...

Да-да, 8 января повезло не только науке. В этот день в 1941 году родился Борис Вальехо - думаю, особо представлять данного живописца не надо. Чтобы не бухтели всякие эстеты-пуристы, рисует он действительно здорово. Стиль, мастерство, яркая индивидуальность... И в то же время - чувствуется ведь и ориентация на европейскую живописную классику. Хорош, ничего не скажешь. Что касается сюжетов... Ну, не любо - не слушай смотри...))

Вообще-то работает он в паре с женой - тоже художницей Джулией Белл, пишущей в похожей на него манере. Причём она выступает натурщицей для него, а он - для неё. То есть, это - она, а это - он, получается?)) Вообще-то что-то общее есть, да: см. фото к их интервью "Миру фантастики".

А это - их общий сайт.



@темы: искусство, ежедневник, история, фэнтези, живопись, фантастика, Вальехо

Тенденция, однако...
Оригинал взят у putnik1 в ОЧЕНЬ ПРОШУ


Тинка (Татьяна Швец/Киссель) конечно святой человек, но и ее силы небеспредельны. За четыре года состояние Лаки более-менее стабилизировалось, на месте помогаем чем можем, но вот решить проблему с киевскими бандитами-рейдерами, жаждущими захапать любой ценой известную квартиру силами одного Можаева не справиться. Да и ему тоже нелегко.

А наезды продолжаются и очень нехорошие. Отчего Тинка просит помощи у всех - нужны приличные журналисты, юристы, способные разобраться в данной непростой ситуации. Вот ее пост о помощи - для максимального распространения
.

Несколько успешных опытов подобного рода помощи через твой журнал дают основание полагать, что при надлежащем приложении усилий что-то полезное может получиться. У тебя же наверняка есть некоторое количество достойных киевлян - юристов, журналистов и просто неравнодушных людей, способных к реальным действиям в такой ситуации.

Такие дела.



Это письмо прислал мне Василий Спринский, мой старый и когда-то (пока я не оторвался от корней) очень близкий друг, одна из знаковых персон Старого Фэндома, по правилам которого я стараюсь жить. И на душе омерзительно, как никогда.

Письмо Тинки я помещаю под катом.
Естественно, со ссылкой, но полностью.
Это кажется мне важным и нужным.
От себя сейчас даю ссылку на свой старый материал о Лайке.
А потом добавлю еще несколько слов.


"Я долго молчала. Наверное, даже слишком долго. И сейчас, похоже, продолжать молчать нельзя. Так что расскажу я не историю и не байку, а самое что ни на есть «как оно было на самом деле».

Жил-был талантливейший, широко известный в узких кругах человек Киссель Александр Георгиевич, он же Александр Лайк. Композитор, певец, поэт, писатель-фантаст. Почитать о том, кто он и что он людям, не вошедшим в те самые круги
,
можно тут, а также в  энциклопедии-справочнике «Фантасты современной Украины».

Жил он в Киеве, практически в центре города в прадедовской квартире, постоянно отбиваясь от крайне настойчивых предложений оную квартиру передать в собственность посторонних лиц. Квартиру убеждали продать ну очень настойчиво, в ход шли угрозы и прочие способы давления. Дважды ее грабили, особенно уделяя внимание документам и фамильным ценностям.
После последнего ограбления Лайк приехал в Москву с просьбой о помощи. Я не буду сейчас подробно расписывать, как он боролся с алкогольной зависимостью. Это был долгий, мучительный процесс. Но в результате пить он перестал, снова начал писать музыку, песни, рассказы. Взялся за вторую часть романа «Свидетели рассвета».

27 апреля 2009 года произошла беда. Утром Лайк пошел провожать меня на метро. Домой он не вернулся. Обзвон больниц дал совершенно неожиданный результат – выяснилось, что его, избитого до полусмерти, подобрала «скорая помощь» недалеко от 36-й больницы. Как он оказался на другом конце города – никому до сих пор неизвестно.

Десять дней он пробыл в коме, почти месяц в больнице, в реанимации. Перелом основания черепа, две удаленные гематомы в обеих височных долях мозга. Наверное, не стоит говорить, что возбужденное в Москве уголовное дело зашло в тупик.

Преступников так и не нашли. Из больницы он вышел в тяжелейшем состоянии. Вернее, даже не вышел, а был выдан на руки. По сей день у него не работает левая рука и не полностью восстановлены функции головного мозга. Композитор с абсолютным слухом, певец с пятью октавами голоса остался без того и другого, автор, мастерски игравший словами, оказался не в состоянии написать букву. Началась мучительная борьба за выживание. За четыре года он заново научился говорить, читать, писать, обслуживать себя.

Тем временем в Киеве над родовым гнездом продолжали сгущаться тучи… В квартиру приходили странные личности, представляясь друзьями, родственниками и даже арендаторами, с которыми якобы подписан договор об аренде. Даже показывали этот самый договор. Однако ответа на вопрос, где и когда эта бумага была подписана, у них не было. Да и не могло быть. В это время врачи 36-й больницы сражались за лайковскую жизнь. Только благодаря Диме Можаеву, оказавшемуся одним из немногих настоящих друзей, квартира не перешла в собственность неизвестно кого.

С большими трудностями квартиру удалось приватизировать, и это – отдельная детективная история. Все препоны бюрократической системы были поставлены. Начиная от затягивания в выдаче элементарных справок и заканчивая вызовом в РОВД Шевченковского района города Киева, для подтверждения существования на этом свете гражданина Кисселя Александра Георгиевича. Кстати, впоследствии выяснилось, что деятельностью именно этого отдела РОВД заинтересовался отдел внутренних расследований. Оказалось, что этот отдел в сговоре с ЖЕКом занимается рейдерскими захватами квартир стариков и одиноких алкоголиков, пополняя ряды бомжей.

Казалось бы, с доведенным до конца процессом приватизации и документами на квартиру на руках, история могла бы и завершиться. Но нет. На данный момент продолжаются проблемы. В уже совершенно другое отделение милиции поступило заявление о незаконной приватизации - якобы Лайк занимался квартирными махинациями. Это произошло как раз когда я задумалась о том, чтобы переехать в квартиру Лайка. Четыре года мы прятались от людей, желавших, будем называть вещи своими именами, ему смерти. Четыре года мы жили на съемных квартирах. Сейчас у меня просто нет возможности продолжать тянуть на плечах эту далеко не самую легкую ношу. И я прошу о помощи.

Прошу, во-первых, максимально распространить эту историю, потому что дальнейшее ее замалчивание может привести к новой беде. Если у кого есть знакомые журналисты, юристы, готовые и могущие разобраться в этой непростой ситуации, врачи, готовые помочь, и просто люди с руками, могущие помочь в приведении квартиры в порядок, помогите, пожалуйста!"


Так вот.

Во-первых, конечно, низкий, очень низкий поклон Диме и Наташе Можаевым.
А во-вторых...

Несколько раз через мой блог удавалось помочь хорошим людям, попавшим в беду. В основном, собрав деньги. Но здесь не тот случай. Лайк никогда не просил денег, принципиально. Сам, когда мог, делился всем, но никогда не просил и не брал. Даже если предлагали.  Так  что, Тини совсем не зря об этом даже не заговаривает. Она не кокетничает. Она не стесняется. Она, в самом деле, просит ровно того, о чем просит:

- максимальной гласности,
- совета юристов,
- консультации врачей
- и просто помощи руками в уборке треклятой квартиры, потому что у самой сил уже нет.

И вот я сижу и думаю.

У меня есть в Киеве знакомцы, которым разрулить вопрос что цыкнуть зубом, и я завтра буду говорить с ними, просить, умолять, а если надо, шантажировать и угрожать. И я не сомневаюсь, что услышу в ответ что-то типа "Вопросов нет, давай координаты". Но еще меньше я сомневаюсь в том, что все они, пообещав, ничего не сделают. Им не до того, у них масса других проблем, особенно сейчас, и они просто забудут. Или поручат кому-нибудь выяснить, а потом забудут проверить. А тот, кому поручат, узнав, в чем вопрос, заранее будет знать, что делать ничего не нужно, потому шеф все равно забудет.

Поэтому.

Я прошу всех, кто знал и знает Лайка, и я прошу всех, кого имею право просить, всех киевских и не киевских литераторов, блогеров, журналистов и депутатов, всех, с кем знаком лично, и всех, кто со мной не знаком, но читает мой блог, и всех, кто вообще может поднять реальную волну, тоже прошу: сделайте все, чтобы эта история стала по-настоящему громкой.

Настолько громкой, чтобы убивать Лайка и Тини тем, кто хочет это сделать, стало себе дороже.
Тогда, возможно, они уймутся.

Отдельная просьба Дмитрию из Кировограда, хорошему юристу: Дима, пожалуйста, подскажи ребятам, что делать.

А всем, кто подскажет мне, что я могу сделать еще, заранее спасибо.




@темы: люди, литература, искусство, пиар, перепост, Вершинин

Тенденция, однако...
Оригинал взят у colonelcassad в Сталин и Гитлер против ящериц с Тау Кита


Тут вот в комментариях к посту про попаданцев http://colonelcassad.livejournal.com/1307836.html интересовались, а как на Западе с подобными обложками дело обстоит.
Надо прямо сказать, там тоже все исключительно забористо. В виде иллюстрации - обложки к опусам Тертлдава про альтернативные миры, где Юг победил Север в Гражданской войне, а разумные ящерицы с Тау Кита напали на Землю во время 2-й мировой войны.







































В общем, наши мастера обложек и аннотаций знали у кого брать уроки мастерства. И это только вершина айсберга. На Амазоне просто гигантские залежи подобного. Как нибудь потрачу немного времени и сделаю избранную подборку в стиле "Их ответ нашим попаданцам".
Кому интересно содержание каждого конкретного романа, гуглите сами. Я парочку в виде интереса перевел, адский ад.

























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_870421663",{"pageUrl":"chukchasociolog.livejournal.com/87649.html","pageTitle":"Англоязычные обложки к Тертлдаву... Внушааает...)))","verb":"1","pageDescription":"Оригинал взят у colonelcassad в Сталин и Гитлер против ящериц с Тау Кита Тут вот в комментариях к посту про попаданцев colonelcassad.livejournal.com/130 7836.html интересовались, а как…","type":"mini","pageImage":"www.saltmanz.com/pictures/albums/Cover%20Scans/..."});





















КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ

Некоторые обложки доставляют, конечно. Но тут уж автор сам виноват - его творчество на подобное очень уж провоцирует...



@темы: картинки, фанарт, литература, искусство, забавно, жесть

Тенденция, однако...

Два соседних поста в ленте (от двух писателей, да):

Оригинал взят у urus_hay в Промежуточные итоги, которые могут стать окончательными
Итак, эксперимент можно считать завершённым. Итог его был предсказуем, но всегда имеет смысл получить подтверждение (ну, или опровержение) собственным предчувствиям.
За три недели книги "Весь этот джакч - 1" и "Весь этот джакч - 2" проданы в количестве 396 экз. За это же время только с флибусты скачано бесплатно 6196 экз. (за информацию спасибо bydloman). То есть оплачено самое большее 6% потреблённой продукции. КПД меньше, чем у паровоза.
Теперь мы знаем цену заявлениям типа "я готов платить напрямую писателю, но не хочу кормить зажравшихся посредников". Нет, вы просто не хотите платить, потому что можно взять даром. Вы нарушаете мои права на распоряжение моей собственностью, потому что вам за это ничего не будет. Ну и даёте, конечно, моральное обоснование своей позиции:

"Лично я статусных писателей-фантастов бойкотирую
и добиваюсь скорейшей смерти для каждого. Потому что
писатели-фантасты как крысы, они сожрут на копейку, а
испортят на сотни рублей. То есть их идиотское "творчество"
интересно целевой аудитории из даунов и прыщавых задротов,
да и та падает. А вот результат лоббирования (запрет
электронных библиотек, цензурные списки, выпиливание
торрент-сайтов) остается навеки. По сути основная функция
этих самых фантастов - не сочинение тошнотворных "книжек",
книжки давно никому не интересны. Основная их функция -
лоббирование копирайта, цензуры и полицейских репрессий."
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1757578.html

"Потому что наши фантасты по большей части пишут плохо, сочетая в себе литературную бездарность с бытовым скудоумием и полной безграмотностью во всех областях науки (в психологии, социологии, генетике, физике, химии, астрономии и т.д. и т.п.). Чукча не читатель, чукча писатель, поэтому о достижениях науки аффтары якобы научной фантастики последний раз слышали в средней школе, и было это лет 30 назад. Научные труды читать - это не по конвентам квасить.
Но кроме как писать, они вообще ничего не умеют. Даже настолько же плохо, как пишут. Поэтому они упорно хотят жить именно на доходы от своей писанины."

"Про воров и пособников им виднее, а нормальным людям обычно очень не нравится, когда всякая подзалупная перхоть, выблевывающая свой тухлый внутренний мирок на бумагу, охуевает настолько, что объявляет себя совестью литературы. ЧСХ, не имея к литературе никакого отношения.
Отлучать графоманишек от издательского бабла оперативным выкладыванием высеров каждой такой "совести" в общий доступ - дело богоугодное.
А на истерику в интернетах стандартная реакция должна сводиться в предложении найти работу и приносить людям пользу."
http://afranius.livejournal.com/377264.html?view=42594480#t42594480

Ну и так далее.

На вопрос "нужны ли мы нам?" получен достаточно внятный ответ.

ПС: ах, да. Когда вас всё-таки начнут сажать - а начнут, и довольно скоро - не просите подписывать петиции





КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ




И - одновременно:



Оригинал взят у gunter_spb в ЖЫЫЫЫР
Вот здесь и в количестве. Отдельные цитаты выносят мозг напрочь:

Во-первых, все потомки сами активно участвуют в литературном процессе — по профессии они близки к литературе. К тому же их всех беспокоит состояние современной литературы. Мне это понятно, поскольку высоты русской литературы закладывались их предками. Дар, конечно, по наследству не передается, а духовная миссия — безусловно
Ну, про "активное участие потомков в литературном процессе" я могу много рассказать, насмотрелся. Среднестатистический "потомок" - охуевшая жадная тварь, убежденная, что великий предок обязан не только оставить ему дачу в Переделкино и квартиру в доме на Котельнической, но и кормить со чада и домочадцы до конца жизни - за счет переизданий. И чтобы платили за эти переиздания ПОБОЛЬШЕ! Нет, не так - ПО-БО-ЛЬ-ШЕ! Ведь мой предок настолько великий и талантливый, что любая его строчка стоит миллионы! Причем эта скотобаза накрепко, до глубины души уверена, что непреходящее наследие как и во времена СССР должно расходиться миллионными тиражами с соответствующими гонорарами.

Отлично помню историю с литератором Борисом Карловым (в миру Владислав Шебашев), в 1999 году наваявшим вполне пристойный сиквел к "Нейзнайке на Луне" Н. Носова. Вот, кстати, и ссылка. Сыночек Носова, личность премерзкая и бездеятельная, устроил по теме визгливую истерику и череду судебных процессов требуя с Карлова и с издателя денег. В итоге пришлось поменять имена всех героев - иначе наследничек, носитель духовной миссии, засудил бы всех. И это не единственный пример, их сотни.

Ну и конечно, конечно, духовная, блядь, миссия. Которая в отличие от дара, по наследству передается. Воображаю миссионерство потомков поэта Зильбертруда - Моня, Рувимчик, Двойрочка и Шмулик, активно участвующие в литературном процессе...

Всех, сука, в GULAG, тоннель до Сахалина копать! Всех!



КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ




Забавно видеть это рядом, да...

Но вообще-то, если серьёзно - ничего весёлого нет. ((
Напрягает тут скорее уже уровень взаимного ожесточения, явно неадекватный последнее время. Призывать смерть лютую на головы оппонентов и т.п. - не есть нормально по-любому. Происходит характерное "закукливание", разрыв социальных/информационных связей, когда противник-оппонент в принципе исключается из числа людей, объявляется выродком и т.п. И для того, чтобы поддержать себя в таком отношении к врагу, убедиться в собственной правоте, противнику приписываются всякие ужасно-кошмарные ужасы и злодейства. Если бы речь шла о ситуации в обществе - однозначно результатом стала бы гражданская война. Тут у нас всего лишь часть общества... но, в общем, прогноз тоже ничего хорошего не сулит.
Неизбежен, боюсь, жёсткий конфликт "на уничтожение". И, так как "война"-то будет гражданская, результат у неё окажется очень характерный. Гражданские войны, в отличие от межгосударственных, не могут кончиться компромиссом (по крайней мере, это несравнимо менее вероятно). Только - уничтожением одной из сторон. Правда, отдельный человек обычно может без особых сложностей перейти к противнику. Это изменит личную судьбу человека - но не судьбу стороны, за которую он борется.
На днях распишу подробнее - и прикину, как оно в нашем случае - Великой Войны За Копирайт - может выглядеть...

ЗЫ: Вот что происходит, когда производительные силы перерастают производственные отношения...



@темы: фэндом, литература, копирайт, искусство, забавно, грустно, мрачно

Тенденция, однако...

Оригинал взят у red_atomic_tank в ... на третьем году съемок...
По наводке мувирипперов набрел на:
http://kinoart.ru/ru/archive/2013/6-iyun/german-chelovek-bozhij-dnevnik-assistenta-po-ploshchadke-fragmenty-knigi
Дневник ассистента "Хроник Арканарской резни".

Валера сделал бы ситуацию на картине предсказуемой, угадываемой, надежной. Он сам признался мне спустя пять лет: «Лёша, я хотел помочь ему правильно и методично решить задачу — снять картину за год».
Но ни методичность, ни правильность в планы Германа не входили. Он не хотел картину снимать, он хотел ее выращивать. То есть подчинить всё и вся внутреннему закону самого фильма, который был для него terra incognita, и потому не могло быть никаких правил. И любая, чья бы то ни было, уверенность только портила все дело, разрушала задачу.


Тут даже не знаешь, то ли восхищаться упертостью творца, то ли сделать тройной фейспалм, вспоминая, что в бездуховном холливуде даже сложнейший "Аватар" снимался, насколько я помню, 8 месяцев.
В общем надо будет посмотреть...

С мухами действительно получилось смешно. Герман придумал, что когда книгочея топят в сортире, из выгребной ямы роем вылетают мухи. Мы нашли замечательного книгочея, Михаила Давидовича Эльзона, почетного члена Союза писателей и завсегдатая Публичной библиотеки, а чешским партнерам дали заявку на спецэффект. Чехи закупили в Англии селекционные яйца элитных мух и принялись разводить их под лампами. Когда на съемках посадили этих мух в сортир (а дело было в середине прохладного марта), то половина утонула в имитирующей дерьмо каше, а другая отказалась вылетать на холод. Еще бы — мухи-то элитные! Сутки их уговаривали, но мухи ни в какую — не летят, и всё тут. Тогда притащили реторту, большой пылесос с широким раструбом, сунули его в сортир и по команде нажали кнопку: пылесос взревел, из раструба шрапнелью вырвало обалдевших мух; потеряв сознание, те попадали в говняную кашу, эффект не совсем удался, получился мушиный взрыв в сортире.
...
Мух Герман отменил совсем и придумал птичек. Наловили маленьких птах в лесу и выпускали дубль за дублем.
— А что подумает зритель, Алексей Юрьевич? Почему в сортире птички?
— Ничего удивительного, — парировал Герман, — обычные птички-говноежки.

КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ


Вот в точности так я процесс съёмок Германовского шедевра себе и представлял. Один-в-один...



@темы: кино, литература, искусство, Стругацкие, фантастика, интеллигенция, фэйспалм

Тенденция, однако...
Оригинал взят у pennkoff в Arándanos Mexicanos
Оригинал взят у narvasadataa в Мексиканская хохлома.
Живущая в Лос Анжелесе девочка сделала проект на мексиканскую тему в стилистике русской народной росписи:






http://www.behance.net/gallery/Styles-of-russian-folk-painting/11972453

КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ


Прелесть какая...)))



@темы: картинки, забавное, искусство, Мексика, культурология, клюква

Тенденция, однако...

Оригинал взят у maikl_never в Читая отзывы на "Сталинград"...
Я давно заметил, что все заметное и значимое в нашей стране делают уроды, твари, бездарности, воры и мерзавцы.
Хорошие же люди, деятельные и талантливые, давным давно тихонько осели на форумах и в блогах, их единственная задача - этих ублюдков и дегенератов строго осуждать.
И это логично. Ведь, считая другого человека плохим, ты автоматически перемещаешь себя в лагерь хороших. А тут и другие хорошие подхватывают, они тоже хотят быть хорошими. Поэтому с таким же энтузиазмом кричат: уроды! мерзавцы! все вокруг сплошное говно говно говно! И вот уже 100500 комментариев, топ записей и вожделенная слава хорошего человека.
И, раскидав по форумам дневную пайку говна, хорошие, деятельные, талантливые люди ложатся спать. С чувством выполненного долга.
А мерзавцы в это время продолжают снимать кино, создавать машины и ракеты, строить, придумывать. В общем, они делают все от себя зависящее, чтобы утром хорошим людям было о чем громко прокукарекать: ГОВНО! ГОВНО! ГОВНО!
КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ

Да уж... Безотносительно к сабжу - трудно не согласиться. :-) :-(




@темы: кино, искусство, грустно, мрачно

Тенденция, однако...

Проект "Еврафрика"

Проект "Еврафрика"Автор: Лычёв Александр Добавил: Chukcha-Sociolog

Ахарк всегда боялся воды. Не той, что течёт из умывальника, а вот этой – солёной, уходящей за горизонт. Это иррациональное. Умение плавать у новолюдей не врождённое, но научиться может каждый.…





Написал рассказ на конкурс "Фант доп". Времени совсем нет, так что что получилось за три часа - то получилось. В последний момент "резать" пришлось, не успевал уже. Тема уж больно забавная: Какая раса может сменить человека на Земле в ходе эволюции?
Как может выглядеть эта цивилизация?

Ну, посмотрим, что из этого выйдет...)))



@темы: конкурсы, литература, искусство, фантастика, сетература, футурология

Тенденция, однако...
Накропал тут миниатюрку - фантастико-эротической-романтической направленности...


Сама любовь

Она была здесь. С ним вдвоём. Наконец-то. И Вадим просто не знал, что теперь делать. Всю жизнь он посвятил науке. Макроквантовая трансформаторика! Изящество топологических решений, летящая прелесть вероятностных развилок, грозная красота тоннельных переходов между равнозначными вариантами самого Бытия...
Может ли быть что-либо прекраснее всего этого?

Теперь он точно знал ответ - может. Она, Анжела, прекраснее. Чёрные волосы, матовая кожа, небесно-голубые глаза, улыбка, и - увы - любовный опыт, явно превосходящий его собственный. Превзойти Вадима было нетрудно: он остался наедине с девушкой первый раз в своей двадцатипятилетней жизни...

К счастью, Анжела догадывалась о его состоянии. Ей тоже нравился этот восхитительно застенчивый "ботаник", так много знающий о науке, и так мало - о женщинах... Что ж, пусть он начнёт с того, что знает хорошо!

Анжела подошла к устрашающему агрегату, занимавшему две трети их укромного уголка - лаборатории на третьем этаже НИИ трансформаторики.

- Ой, а что это? - спросила она с хорошо просчитанным благоговением в голосе.

Вадим перевёл взгляд на аппарат - и его лицо озарилось:

- Терминал МВ-Трансформатора. Его интеллектуальная часть. Остальное - в подвале, где реактор.

Вадим, заговорив о том, в чём действительно разбирался, и вправду почувствовал себя гораздо увереннее. - Он способен произвести туннельный переход в непредставимых раньше масштабах! Достаточно просто включить его, - юный влюблённый щёлкнул по кнопке, - и внятно объяснить, чего ты хочешь. Он поймёт любой приказ.

Анжела восхищённо покачала головой:

- Просто чудо!

И Вадима прорвало:

- Нет, - произнёс он как сомнамбула, - это ты - чудо.

Все заготовленные слова перемешались у него в голове.

- Ты прекрасна, как сама любовь... Как Афродита, - он облизнул губы, - как Лада... Иштар... Лакшми... Фрейя... Венера...

Вадим, запнувшись, закончил совсем бессвязно:

- Ты для меня - весь мир! Весь мир - Венера...

Он взял Анжелу за руку, потянул к себе... и слова стали ненужны.

***

...Анжела вышла первой - ей надо было зайти в уборную. Вадим, душа которого пела, пытался прочувствовать изменения в себе. Что могло так сильно поменяться за какой-то час?!! Кстати, Трансформатор, оказывается, всё ещё был включен. Вадим рассеянно нажал на кнопку. Хотелось пить, но в лаборатории была только раковина с краном. Он открыл вентиль и набрал в ладонь горсть льющейся концентрированной серной кислоты. Несколько глотков освежили его. Что ж, пора идти!

Вадим автоматически взглянул на градусник за окном - жидкий свинец застыл на отметке семьсот семьдесят кельвинов. Ну, не холодно вроде!

Вадим вышел на балкон и, расправив крылья, взмыл в вечно пасмурное небо планеты Венера.



Закинул сюда.





@темы: шиза, забавное, литература, креатифф, лытдыбр, искусство, сетература

Тенденция, однако...


Зарегился на Прозе:

http://proza.ru/avtor/chukchasocilog

Так, от нечего делать. Почему бы и нет?



@темы: Интернет, литература, лытдыбр, искусство, сетература

Тенденция, однако...
Оригинал взят у iskandermakarov в Радостная годовщина
11 сентября в США случилось то, что неизменно радует большинство населения земного шара:


150 лет назад в этот день родился Уильям Сидни Портер, больше известный под псевдонимом О. Генри!



Этот выдающийся американский писатель, прозаик, автор популярных новелл, признанный мастер короткого рассказа, известен своим тонким юмором и неожиданными развязками. Его перу принадлежат роман «Короли и капуста» и 273 рассказа, в том числе и этот:


БЕЗ ВЫМЫСЛА

Чтобы предубежденный читатель не отшвырнул сразу же эту книгу в самый
дальний угол комнаты, я заранее предупреждаю, что это - не газетный рассказ.
Вы не найдете здесь ни энергичного, всезнающего редактора, ни
вундеркинда-репортера только что из деревни, ни сенсации, ни вымысла -
ничего.
Но если вы разрешите мне избрать местом действия для первой сцены
репортерскую комнату "Утреннего маяка", то в ответ на эту любезность я в
точности сдержу все данные мною выше обещания.
В "Маяке" я работал внештатным сотрудником и надеялся, что меня
переведут на постоянное жалованье. В конце длинного стола, заваленного
газетными вырезками, отчетами о заседаниях конгресса и старыми подшивками,
кто-то лопатой - или граблями расчистил для меня местечко. Там я работал. Я
писал обо всем, что нашептывал, трубил и кричал мне огромный город во время
моих прилежных блужданий по его улицам. Заработок мой не был регулярным.
Однажды ко мне подошел и оперся на мой стол некто Трипп. Он что-то
делал в печатном отделе, - кажется, имел какое-то отношение к иллюстрациям;
от него пахло химикалиями, руки были вечно измазаны и обожжены кислотами.
Ему было лет двадцать пять, а на вид - все сорок. Половину его лица скрывала
короткая курчавая рыжая борода, похожая на коврик для вытирания ног, только
без надписи "Добро пожаловать". У него был болезненный, жалкий, заискивающий
вид, и он постоянно занимал деньги в сумме от двадцати пяти центов до одного
доллара. Больше доллара он не просил никогда. Он так же хорошо знал предел
своего кредита, как Национальный Химический банк знает, сколько H2O может
обнаружиться в результате анализа некоторых обеспечений. Присев на краешек
стола, Трипп стиснул руки, чтобы они не дрожали. Виски! Он всегда пытался
держаться беспечно и развязно, это никого не могло обмануть, но помогало ему
перехватывать взаймы, потому что очень уж жалкой была эта наигранность.


В тот день я выманил у ворчливого бухгалтера пять блестящих серебряных
долларов в виде аванса за рассказ, который весьма неохотно был принят для
воскресного номера. Поэтому если я и не состоял еще в мире со всей
вселенной, то перемирие во всяком случае было заключено, и я с жаром
приступил к описанию Бруклинского моста при лунном свете.
- Ну-с, Трипп, - сказал я, взглянув на него не слишком приветливо, -
как дела?
Вид у него был еще более несчастный, измученный, пришибленный и
подобострастный, чем обычно. Когда человек доходит до такой ступени
унижения, он вызывает такую жалость, что хочется его ударить.
- У вас есть доллар? - спросил Трипп, и его собачьи глаза заискивающе
блеснули в узком промежутке между высоко растущей спутанной бородой и низко
растущими спутанными волосами.
- Есть! - сказал я. - Да, есть, - еще громче и резче повторил я, - и не
один, а целых пять. И могу вас уверить, мне стоило немалого труда вытянуть
их из старика Аткинсона. Но я их вытянул, - продолжал я, - потому что мне
нужно было - очень нужно - просто необходимо - получить именно пять
долларов.
Предчувствие неминуемой потери одного из этих долларов заставляло меня
говорить внушительно.
- Я не прошу взаймы, - сказал Трипп. Я облегченно вздохнул. - Я думал,
вам пригодится тема для хорошего рассказа, - продолжал он, - у меня есть для
вас великолепная тема. Вы могли бы разогнать ее по меньшей мере на целую
колонку. Получится прекрасный рассказ, если обыграть как надо. Материал
стоил бы вам примерно один-два доллара. Для себя я ничего не хочу.
Я стал смягчаться. Предложение Триппа доказывало, что он ценит прошлые
ссуды, хотя и не возвращает их. Догадайся он в ту минуту попросить у меня
двадцать пять центов, он получил бы их немедленно.
- Что за рассказ? - спросил я и повертел в руке карандаш с видом
заправского редактора.
- Слушайте, - ответил Трипп - Представьте себе: девушка. Красавица.
Редкая красавица. Бутон розы, покрытый росой, фиалка на влажном мху и прочее
в этом роде. Она прожила двадцать лет на Лонг-Айленде и ни разу еще не была
в Нью-Йорке. Я налетел на нее на Тридцать четвертой улице. Она только что
переехала на пароме через Восточную реку. Говорю вам, она такая красавица,
что ей не страшна конкуренция всех мировых запасов перекиси. Она остановила
меня на улице и спросила, как ей найти Джорджа Брауна. Спросила, как найти в
Нью-Йорке Джорджа Брауна. Что вы на это скажете?
Я разговорился с ней и узнал, что на будущей неделе она выходит замуж
за молодого фермера Додда - Хайрэма Додда. Но, по-видимому, Джордж Браун еще
сохранил первое место в ее девичьем сердце. Несколько лет назад этот Джордж
начистил сапоги и отправился в Нью-Йорк искать счастья. Он забыл вернуться в
Гринбург, и Хайрэм, как второй кандидат, занял его место. Но когда дошло до
развязки, Ада - ее зовут Ада Лоури - оседлала коня, проскакала восемь миль
до железнодорожной станции, села в первый утренний поезд и поехала в
Нью-Йорк, искать Джорджа. Вот они, женщины! Джорджа нет, значит вынь да
положь ей Джорджа.
Вы понимаете, не мог же я оставить ее одну в этом
Волчьем-городе-на-Гудзоне. Она, верно, рассчитывала, что первый встречный
должен ей ответить: "Джордж Браун? Да-да-да... минуточку... такой коренастый
парень с голубыми глазами? Вы его найдете на Сто двадцать пятой улице, рядом
с бакалейной лавкой. Он - кассир в шорно-седельном магазине". Вот до чего
она очаровательно наивна! Вы знаете прибрежные деревушки Лонг-Айленда, вроде
этого Гринбурга, - две-три утиные фермы для развлечения, а для
заработка - устрицы да человек десять дачников. Вот из такого места она и
приехала. Но вы обязательно должны ее увидеть! Я ничем не мог ей помочь. По
утрам у меня деньги не водятся. А у нее почти все ее карманные деньги ушли
на железнодорожный билет. На оставшуюся четверть доллара она купила леденцов
и ела их прямо из кулечка. Мне пришлось отвести ее в меблированные комнаты
на Тридцать второй улице, где я сам когда-то жил, и заложить ее там за
доллар. Старуха Мак-Гиннис берет доллар в день. Я провожу вас туда.
- Что вы плетете, Трипп? - сказал я. - Вы ведь говорили, что у вас есть
тема для рассказа. А каждый паром, пересекающий Восточную реку, привозит и
увозит с Лонг-Айленда сотни девушек...
Ранние морщины на лице Триппа врезались еще глубже. Он серьезно глянул
на меня из-под своих спутанных волос, разжал руки и, подчеркивая каждое
слово движением трясущегося указательного пальца, сказал:
- Неужели вы не понимаете, какой изумительный рассказ из этого можно
сделать? У вас отлично выйдет. Поромантичнее опишите девушку, нагородите
всякой всячины о верной любви, можно малость подтрунить над простодушием
жителей Лонг-Айленда, - ну, вы то лучше меня знаете, как это делается. Вы
получите никак не меньше пятнадцати долларов. А вам рассказ обойдется в
каких-нибудь четыре. У вас останется чистых одиннадцать долларов!
- Почему это он обойдется мне в четыре доллара? - спросил я
подозрительно.
- Один доллар - миссис Мак-Гиннис, - без запинки ответил Трипп, - и два
девушке, на обратный билет.
- А четвертое измерение? - осведомился я, быстро подсчитав кое-что в
уме.
- Один доллар мне, - сказал Трипп. - На виски. Ну, идет?
Я загадочно улыбнулся и удобно пристроил на столе локти, делая вид, что
возвращаюсь к прерванной работе. Но стряхнуть этот фамильярный,
подобострастный, упорный, несчастный репейник в человеческом образе было не
так-то легко. Лоб его вдруг покрылся блестящими бусинками пота.
- Неужели вы не понимаете, - сказал он с какой-то отчаянной решимостью,
- что девушку нужно отправить домой сегодня днем - не вечером, не завтра, а
сегодня днем! Я сам ничего не могу сделать. Вы же знаете, я - действительный
и почетный член Клуба Неимущих.
Я ведь думал, что вы могли бы сделать из всего этого хороший рассказ и
в конечном счете заработать. Но как бы там ни было, неужели вы не понимаете,
что ее во что бы то ни стало нужно отправить сегодня, не дожидаясь вечера?
Тут я начал ощущать тяжелое, как свинец, гнетущее чувство, именуемое
чувством долга. Почему это чувство ложится на нас как груз, как бремя? Я
понял, что в этот день мне суждено лишиться большей части с таким трудом
добытых денег ради того, чтобы выручить Аду Лоури. Но я дал себе клятву, что
Триппу не видать доллара на виски. Пусть сыграет на мой счет роль
странствующего рыцаря, но устроить попойку в честь моего легковерия и
слабости ему не удастся. С какой-то холодной яростью я надел пальто и шляпу.
Покорный, униженный Трипп, тщетно пытаясь угодить мне, повез меня на
трамвае в своеобразный ломбард тетушки Мак-Гиннис. За проезд платил,
конечно, я. Казалось, этот пропахший коллодием Дон Кихот и самая мелкая
монета никогда не имели друг с другом ничего общего.
Трипп дернул звонок у подъезда мрачного кирпичного дома. От слабого
звяканья колокольчика он побледнел и сжался, точно заяц, заслышавший собак.
Я понял, как ему живется, если приближающиеся шаги квартирной хозяйки
приводят его в такой ужас.
- Дайте один доллар, скорей! - прошептал он.
Дверь приоткрылась дюймов на шесть. В дверях стояла тетушка Мак-Гиннис,
белоглазая - да, да, у нее были белые глаза - и желтолицая, одной рукой
придерживая у горла засаленный розовый фланелевый капот. Трипп молча сунул
ей доллар, и нас впустили.
- Она в гостиной, - сказала Мак-Гиннис, поворачивая к нам спину своего
капота.
В мрачной гостиной за треснутым круглым мраморным столам сидела девушка
и, сладко плача, грызла леденцы. Она была безукоризненно красива. Слезы лишь
усиливали блеск ее глаз. Когда она разгрызала леденец, можно было думать
только о поэзии ее движений и завидовать бесчувственной конфете. Ева в
возрасте пяти минут - вот с кем могла сравниться мисс Лоури в возрасте
девятнадцати-двадцати лет. Трипп представил меня, леденцы были на
мгновение забыты, и она стала рассматривать меня с наивным интересом, как
щенок (очень породистый) рассматривает жука или лягушку.
Трипп стал у стола и оперся на него пальцами, словно адвокат или
церемониймейстер. Но на этом сходство кончалось. Его поношенный пиджак был
наглухо застегнут до самого ворота, чтобы скрыть отсутствие белья и
галстука. Беспокойные глаза, сверкавшие в просвете между шевелюрой и
бородой, - напоминали шотландского терьера. Меня кольнул недостойный стыд
при мысли, что я был представлен безутешной красавице как его друг. Но
Трипп, видимо, твердо решил вести церемонию по своему плану. Мне казалось,
что в его позе, во всех его действиях сквозит стремление представить мне все
происходящее как материал для газетного рассказа в надежде все-таки выудить
у меня доллар на виски.
- Мой друг (я содрогнулся) мистер Чалмерс, - начал Трипп, - скажет вам
то же самое, что уже сказал вам я, мисс Лоури. Мистер Чалмерс - репортер и
может все объяснить вам гораздо лучше меня. Поэтому-то я и привел его. (О
Трипп, тебе скорее нужен был Среброуст!). Он прекрасно во всем разбирается и
может посоветовать, как вам лучше поступить.
Я не чувствовал особой уверенности в своей позиции, к тому же и стул,
на который я сел, расшатался и поскрипывал.
- Э... э... мисс Лоури, - начал я, внутренне взбешенный вступлением
Триппа. - Я весь к вашим услугам, но... э-э... мне неизвестны все
обстоятельства дела, и я... гм...
- О! - сказала мисс Лоури, сверкнув улыбкой. - Дело не так уж плохо,
обстоятельств-то никаких нет. В Нью-Йорк я сегодня приехала в первый раз, не
считая того, что была здесь лет пяти от роду. Я никогда не думала, что это
такой большой город. И я встретила мистера... мистера Сниппа на улице и
спросила его об одном моем знакомом, а он привел меня сюда и попросил
подождать.
- По-моему, мисс Лоури, - вмешался Трипп, - вам лучше рассказать
мистеру Чалмерсу все. Он - мой друг (я стал привыкать к этой кличке) и даст
вам нужный совет.
- Ну, конечно, - обратилась ко мне Ада, грызя леденец, - но больше и
рассказывать нечего, кроме разве того, что в четверг я выхожу замуж за
Хайрэма Додда.
Это уже решено. У него двести акров земли на самом берегу и один из
самых доходных огородов на Лонг-Айленде. Но сегодня утром я велела оседлать
мою лошадку, - у меня белая лошадка, ее зовут Танцор, - и поехала на станцию.
Дома я сказала, что пробуду целый день у Сюзи Адамс; я это, конечно,
выдумала, но это не важно. И вот я приехала поездом в Нью-Йорк и встретила
на улице мистера... мистера Флиппа и спросила его, как мне найти Дж... Дж...
- Теперь, мисс Лоури, - громко и, как мне показалось, грубо перебил ее
Трипп, едва она запнулась, - скажите, нравится ли вам этот молодой фермер,
этот Хайрэм Додд. Хороший ли он человек, хорошо ли к вам относится?
- Конечно, он мне нравится, - с жаром ответила мисс Лоури, - он очень
хороший человек И, конечно, он хорошо ко мне относится. Ко мне все хорошо
относятся.
Я был совершенно уверен в этом. Все мужчины всегда будут хорошо
относиться к мисс Аде Лоури. Они будут из кожи лезть, соперничать,
соревноваться и бороться за счастье держать над ее головой зонтик, нести ее
чемодан, поднимать ее носовые платки или угощать ее содовой водой.
- Но вчера вечером, - продолжала мисс Лоури, - я подумала о Дж... о...
о Джордже и... и я...
Золотистая головка уткнулась в скрещенные на столе руки. Какой чудесный
весенний ливень! Она рыдала безудержно. Мне очень хотелось ее утешить. Но
ведь я - не Джордж. Я порадовался, что я и не Хайрэм... но и пожалел об
этом.
Вскоре ливень прекратился. Она подняла голову, бодрая и чуть
улыбающаяся. О! Из нее, несомненно, выйдет очаровательная жена - слезы
только усиливают блеск и нежность ее глаз. Она сунула в рот леденец и стала
рассказывать дальше.
- Я понимаю, что я ужасная деревенщина! - говорила она между вздохами и
всхлипываниями. - Но что же мне делать? Джордж и я... мы любили друг друга с
того времени, когда ему было восемь лет, а мне пять. Когда ему исполнилось
девятнадцать, - это было четыре года тому назад, - он уехал в Нью-Йорк. Он
сказал, что станет полисменом, или президентом железнодорожной компании, или
еще чем-нибудь таким, а потом приедет за мной. Но он словно в воду канул...
А я... я очень любила его.
Новый поток слез был, казалось, неизбежен, но Трипп бросился к шлюзам и
вовремя запер их. Я отлично понимал его злодейскую игру. Во имя своих
гнусных, корыстных целей он старался во что бы то ни стало создать газетный
рассказ.
- Продолжайте, мистер Чалмерс, - сказал он. - Объясните даме, как ей
следует поступить. Я так и говорил ей, - вы мастер на такие дела. Валяйте!
Я кашлянул и попытался заглушить свое раздражение против Триппа. Я
понял, в чем мой долг. Меня хитро заманили в ловушку, и теперь я крепко в
ней сидел. В сущности говоря, то, чего хотел Трипп, было вполне справедливо.
Девушку нужно вернуть в Гринбург сегодня же. Ее необходимо убедить,
успокоить, научить, снабдить билетом и отправить без промедления. Я
ненавидел Хайрэма и презирал Джорджа, но долг есть долг. Noblesse oblige и
жалкие пять серебряных долларов не всегда оказываются в романтическом
соответствии, но иногда их можно свести вместе. Мое дело - быть оракулом и
вдобавок оплатить проезд. И вот, войдя одновременно в роли Соломона и агента
Лонг-Айлендской железной дороги, я заговорил так убедительно, как только
мог.
- Мисс Лоури, жизнь - достаточно сложная штука. - Произнося эти слова,
я невольно уловил в них что-то очень знакомое, но понадеялся, что мисс Лоури
не слышала этой модной песенки. - Мы редко вступаем в брак с предметом нашей
первой любви. Наши ранние увлечения, озаренные волшебным блеском юности,
слишком воздушны, чтобы осуществиться. - Последние слова прозвучали банально
и пошловато, но я все-таки продолжал. - Эти наши заветные мечты, пусть
смутные и несбыточные, бросают чудный отблеск на всю нашу последующую жизнь.
Но ведь жизнь - это не только мечты и грезы, это действительность. Нельзя
жить одними воспоминаниями. И вот мне хочется спросить вас, мисс Лоури, как
вы думаете, могли ли бы вы построить счастливую... то есть согласную,
гармоничную жизнь с мистером... мистером Доддом, если во всем остальном,
кроме романтических воспоминаний, он человек, так сказать, подходящий?
- О, Хайрэм очень славный, - ответила мисс Лоури. - Конечно, мы бы с
ним прекрасно ладили. Он обещал мне автомобиль и моторную лодку. Но
почему-то теперь, когда подошло время свадьбы, я ничего не могу с собой
поделать... я все время думаю о Джордже. С ним, наверно, что-нибудь
случилось, иначе он написал бы мне. В день его отъезда мы взяли молоток и
зубило и разбили пополам десятицентовую монету. Я взяла одну половинку, а он
- другую, и мы обещали быть верными друг другу и хранить их, пока не
встретимся снова. Я храню свою половинку в коробочке с кольцами, в верхнем
ящике комода. Глупо было, конечно, приехать сюда искать его. Я никогда не
думала, что это такой большой город.
Здесь Трипп перебил ее своим отрывистым скрипучим смехом. Он все еще
старался состряпать какую-нибудь драму или рассказик, чтобы выцарапать
вожделенный доллар.
- Эти деревенские парни о многом забывают, как только приедут в город и
кой-чему здесь научатся. Скорее всего ваш Джордж свихнулся или его зацапала
другая девушка, а может быть, сгубило пьянство или скачки. Послушайтесь
мистера Чалмерса, отправляйтесь домой, и все будет хорошо.
Стрелка часов приближалась к полудню; пора было действовать. Свирепо
поглядывая на Триппа, я мягко и разумно стал уговаривать мисс Лоури
немедленно возвратиться домой. Я убедил ее, что для ее будущего счастья
отнюдь не представляется необходимым рассказывать Хайрэму о чудесах
Нью-Йорка, да и вообще о поездке в огромный город, поглотивший незадачливого
Джорджа.
Она сказала, что оставила свою лошадь (бедный Росинант!) привязанной к
дереву у железнодорожной станции. Мы с Триппом посоветовали ей сесть на это
терпеливое животное, как только она вернется на станцию, и скакать домой как
можно быстрее. Дома она должна подробно рассказать, как интересно она
провела день у Сюзи Адамс. С Сюзи можно сговориться, - я уверен в этом, - и
все будет хорошо.
И тут я, не будучи неуязвим для ядовитых стрел красоты, сам начал
увлекаться этим приключением. Мы втроем поспешили к парому; там я узнал, что
билет до Гринбурга стоит всего один доллар восемьдесят центов. Я купил
билет, а за двадцать центов - ярко-красную розу для мисс Лоури. Мы посадили
ее на паром и смотрели, как она махала нам платочком, пока белый лоскуток не
исчез вдали. А затем мы с Триппом спустились с облаков на сухую, бесплодную
землю, осененную унылой тенью неприглядной действительности.
Чары красоты и романтики рассеялись. Я неприязненно посмотрел на
Триппа: он показался мне еще более измученным, пришибленным, опустившимся,
чем обычно. Я нащупал в кармане оставшиеся там два серебряных доллара и
презрительно прищурился. Трипп попытался слабо защищаться.
- Неужели же вы не можете сделать из этого рассказ? - хрипло спросил
он. - Хоть какой ни на есть, ведь что-нибудь вы можете присочинить от себя?
- Ни одной строчки! - отрезал я. - Воображаю, как взглянул бы на меня
Граймс, если бы я попытался всучить ему такую ерунду. Но девушку мы
выручили, будем утешаться хоть этим.
- Мне очень жаль, - едва слышно сказал Трипп, - мне очень жаль, что вы
потратили так много денег. Мне казалось, что это прямо-таки находка, что из
этого можно сделать замечательный рассказ, понимаете, - рассказ, который
имел бы бешеный успех.
- Забудем об этом, - сказал я, делая над собой похвальное усилие, чтобы
казаться беспечным, - сядем в трамвай и поедем в редакцию.
Я приготовился дать отпор его невысказанному, но ясно ощутимому
желанию. Нет! Ему не удастся вырвать, выклянчить, выжать из меня этот
доллар. Довольно я валял дурака!
Дрожащими пальцами Трипп расстегнул свой выцветший лоснящийся пиджак и
достал из глубокого, похожего на пещеру кармана нечто, бывшее когда-то
носовым платком. На жилете у него блеснула дешевая цепочка накладного
серебра, а на цепочке болтался брелок. Я протянул руку и с любопытством его
потрогал. Это была половина серебряной десятицентовой монеты, разрубленной
зубилом.
- Что?! - спросил я, в упор глядя на Триппа.
- Да, да, - ответил он глухо, - Джордж Браун, он же Трипп. А что толку?
Хотел бы я знать, кто, кроме женского общества трезвости, осудит меня
за то, что я тотчас вынул из кармана доллар и без колебания протянул его
Триппу.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru






@темы: литература, США, искусство, история, красный день календаря